Авиаперевозчик S7 Airlines сокращает авиарейсы

Авиаперевозчик S7 Airlines сокращает авиарейсы по многим популярным направлениям, отмечает электронный информационный портал aviav.ru. Частная авиакомпания вынуждена вносить коррективы в расписание полетов, учитывая актуальный на данный момент спрос на услуги в сфере пассажирских перевозок. Прямые компенсации издержек позволят второй по объему пассажирских перевозок в стране компании пережить непростые времена. По словам представителя перевозчика Е. Чернышева, летний сезон будет далеко не самым успешным в плане финансовых показателей. По большинству маршрутов фиксируется сокращение количества регулярных авиарейсов. Пассажиропоток падает, меньше полетов осуществляется и из воздушной гавани Новосибирска, в начале апреля показатель перевалил за 30%. Производственные показатели демонстрируют негативный тренд, продолжает работать как прежде только часть летного персонала, а остальные находятся в отпусках. Авиаоператор, естественно, временно приостановил набор новых членов летных экипажей.

Авиакомпания S7 Airlines из Сибири нуждается в государственной поддержке, как и большинство других отечественных авиаперевозчиков. Отрасль пассажирских авиаперевозок переживает беспрецедентный по своему масштабу кризис. Господдержка, отмечает Е. Чернышев, должна нести комплексный характер. Многие механизмы уже существуют, успешно прошли проверку на эффективность. Некоторые механизмы предстоит еще разработать, причем сделать это нужно оперативно, учитывая динамику изменения ситуации на рынке.

Государство может помощь пережить сложные времена российским авиакомпаниям, снизив ставки НДС, скажем, на ближайшие десять лет. Желательно, чтобы послабление затронуло все внутренние коммерческие авиалинии. Помочь в данной ситуации может и развитие программы субсидирования региональных авиарейсов, возмещение авиакомпаниям топливного акциза, жесткий контроль ситуации по аэропортовым сборам как минимум в ближайшие два года. Прямые компенсации издержек – это шанс перекрыть потери, которые авиакомпании терпят из-за государственных ограничений на международные коммерческие полеты. Методика расчета издержек должна быть утверждена в кротчайшие сроки, установлена компенсация за условный кресло/километр каждого отмененного авиарейса.

Читайте также:  Грузовые авиаперевозки по РФ

Не секрет, что авиаперевозчики уже два года, как ждут возмещения от государства за резкое удорожание авиатоплива в 2018-м. Вышеозначенные финансовые поступления авиакомпаниям сейчас очень бы были кстати. Ситуацию на отечественном рынке пассажирских воздушных перевозок серьезно усугубляет неопределенность. Не исключено, что полетов за рубеж в ближайшие месяцы будет даже меньше, чем участники отрасли предполагают. Стоит также отметить, что внутренние перевозки особо не изменили свою структуру, спрос падает равномерно по всем некогда популярным среди граждан маршрутам.

Надежда, похоже, только на высокий спрос на внутренних авиационных линиях, причем желательно, чтобы этот показатель не уступал статистике 2019-го года. Рефинансирование, вполне возможно, поможет решить частично текущие проблемы отрасли (сокращение полетов, простой провозных мощностей, техническое обслуживание авиапарка, прочие издержки).